Как работает карбюратор?

В устройстве большинства современных автомобилей применяется инжекторная система впрыска топлива, обеспечивающая повышенную экономичность и снижение выбросов вредных веществ. Но почти все старые автомобили оборудованы простыми и недорогими карбюраторами. Как же в действительности они работают?

carburator01

Принцип работы двигателя автомобиля заключается в сжигании бензина для создания давления, которое затем приводит в движение машину. Роль карбюратора в этом процессе заключается в смешивании необходимого количества бензина с воздухом так, чтобы двигатель работал должным образом. Значимость этой детали не стоит преуменьшать, ведь в том случае, если пропорция будет нарушена, мотор повредится, что станет причиной задымления, потери эффективности потребления топлива или серьезного материального ущерба.

В качестве простого примера для объяснения устройства карбюратора лучше всего рассмотреть соответствующую деталь бензопилы, поскольку она разработана лишь для трех типичных ситуаций: работы при холодном запуске двигателя, на холостом ходу и в активной фазе функционирования.

Карбюратор в общем смысле представляет собой трубку. Важной составляющей частью карбюратора является регулируемая пластина, проходящая через трубку. Она именуется дроссельной заслонкой, а ее задача заключается в регулировании количества воздуха, способного проходить через устройство. В определенном месте в строении карбюратора можно наблюдать сужение, именуемое трубкой Вентури. Именно здесь создается вакуум. Сужение обладает отверстием, носящим название жиклер, созданным для дозированной подачи газа и жидкости.

carburator02

Карбюратор функционирует в нормальном режиме на полном ходу. В этом случае дроссельная заслонка находится параллельно трубке, что обеспечивает максимальное прохождение воздуха через карбюратор. Поток воздуха в свою очередь создает вакуум в Вентури, всасывая дозированное количество топлива через жиклер.

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта. Поэтому воздушного потока не хватает для создания вакуума в трубке Вентури. Если на задней стороне карбюратора появится крошечное отверстие, топливо может попасть в него силами дроссельного вакуума. Карбюратор оборудован также винтом, регулирующим количество топлива, которое протекает через жиклеры.

На холодном старте двигатель работает на низких оборотах. Кроме того, в этом состоянии он требует обогащенной смеси. В этот момент большую роль играет воздушная заслонка карбюратора. При активации она полностью накрывает трубку Вентури. Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка, наоборот, закрыта, вакуум двигателя всасывает большое количество топлива через жиклеры. В этом и заключается основной принцип функционирования карбюратора.

Также предлагаем вам посмотреть 20-тиминутный учебный ролик, где очень подробно и наглядно рассказывается, как работает карбюратор:

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + восемнадцать =