Как работает «Эхо Москвы»

Радиостанция «Эхо Москвы» впервые вышла эфир 22 августа 1990 года в Москве под названием «Радио-М» и стала первым негосудраственным радио в СССР. Сегодня это одна из самых популярных радиостанций Москвы с аудиторией в почти миллион человек.

«Эхо Москвы» является информационной радиостанцией. 70 % эфира занимают информационные и разговорные программы, 30 % — музыка. Причём музыкальные программы выходят преимущественно в ночное время. На фото одна из студий, где записывают новости.

Константин Похмелов, спортивный обозреватель.

Несмотря на то, что контрольный пакет акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежит Газпром-Медиа (66%), согласно российскому закону о СМИ учредители или акционеры не имеют права вмешиваться в редакционную политику. Статут «Эха Москвы» предписывает, что редакционный курс может определяться исключительно главным редактором. «Эхо» позиционируется как профессиональное радио. По поводу оппозиционности главный редактор Венедиктов сказал: «Мы не оппозиционное радио, мы информационное радио — раз. Мы — площадка для дискуссий различных сил — два. Мы — место для аналитики и мнений различных политических структур, сил, идей — три. Мы не оппозиционное радио».

Ввиду своей интерактивности (во многих передачах звонки от радиослушателей принимаются без премодерации) радиостанция подвергается атакам со стороны сообщества пранкеров — телефонных хулиганов. Атакующие дозваниваются и выражаются в прямом эфире нецензурно, в том числе с использованием мата, провоцируя ведущих на ответную реакцию. Несмотря на то, что ненормативная лексика в эфире классифицируется по КоАП РФ как хулиганство и в отношении ведущих может нарушать 130 статью Уголовного кодекса «оскорбление», поиск виновных до сих пор остётся безуспешным. Итогом атак стал запрет звонков в передачах Николая Тамразова и Александра Пикуленко.

Ольга Журавлека о методах борьбы с телефонными хулиганами: «Всё на таланте, всё на интуиции. Когда ты слышишь пранкера, ты уже по интонации начинаешь догадываться, что это пранкер и просто выводишь его из эфира, так как ведущий сам регулирует звонки, но на самом деле это всё происходит прям в прямом эфире.»

В середине Оксана Чиж — выпускающий редактор и рядом Владимир Варфоломеев — первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» (все его зовут ВВ) , слева — Алена Вершинина.

Кормушка.

Тимур Олевский. Слишком активно позировал, так что вот такая фотография ). Тимур утверждает, что если не будет стричься год, то у него будет такая же прическа, как у меня.

В «красном углу» Ходорковский за решеткой.

Каждый день все собираются на планерку, чтобы обсудить главные новости дня.

— Сколько всего человек навскидку на «Эхе» работает сейчас?
— Человек 200 точно есть, если считать только журналистов, а у нас же ещё бухгалтерия и прочие всякие коммерческие… Рекламная служба – это вообще отдельная жизнь, но она с нами не живёт, поэтому мы даже не всех знаем.
— Много ли людей хотят попасть на работу, большая ли текучка?
— У нас не текучка кадров, у нас кузница кадров. Совсем другая история, когда включаешь любую волну, обязательно слышишь знакомый голос, потому что кто-то когда-то хоть сколько-то у нас проработал, но в принципе текучка есть. Хотят? Хотят. Когда в гости приходишь в незнакомую какую-нибудь компанию, обязательно кто-нибудь спросит, не приведу ли я его работать на «Эхо Москвы».

Знаменитый коридор с портретами гостей. На вопросы отвечала Ольга Журавлева.
— Как давно у «Эха» этот офис и когда в последний раз делался ремонт?
— Вот уж чего не знаю… нет, переехали мы в 93-94 год. Я помню, что после событий 93-го мы переехали сюда, а, вот, точно, мне кажется, в 94-ом. Значит, с этого момента и есть. Ремонты делаются только косметические.
— Есть ли какие-нибудь легенды? Например, привидения или что-то ещё.
— Ну, это зависит, сколько выпить, тогда и привидения появятся. В ночную смену что только не увидишь, хотя я давно ночью не работала.
— Сколько портретов сейчас на стенах, есть ли какая-то статистика?
— Не считала. Сколько стен, столько портретов. Их меняют, кого-то снимут, кого-то повесят.
— Понятно. А когда это началось, не помните?
— Ну, на самом деле, галерею начал делать Серёжа Абраменко, чей потрет висит в первой студии. Он работал у нас референтом, старшим референтом, он очень любил фотографировать, и с него это началось. Купил себе такой шикарный фотоаппарат и начал делать очень хорошие в художественном смысле фотографии. И когда увидели, как он работает, ему предложили делать это уже постоянно, и он стал заниматься этим постоянно. К сожалению, Серёжа погиб… в 21 год он погиб в аварии, и это дело просто было продолжено, а самого Серёжи Абраменко его выставка даже была у Ольга Свибловой, под её эгидой, других его работников эховских.

Смые важные портреты висят при входе в офис. Говорят, фотография Путина была сделана еще до того, как он стал президентом.

— На стенах много офисного юмора, в том числе и политического. Снимают ли что-нибудь перед приходом определённых гостей? Ну, например, Путин к вам придёт, а на стене на него карикатура. Будете снимать или нет? Были ли какие-нибудь забавные истории на вашей памяти с гостями и настенными шутками?

— Ну, настенные шутки – не помню, а самая знаменитая история с приказом по поводу многожёнства, на котором Аушев подпись поставил, ну, то есть прочитал. Вообще, гости, конечно, не читают, но, по-моему, никто не заморачивается перед гостями проверять этот наш бодрый юмор. Там такое понавешано и столько лет висит, иногда само отваливается, иногда что-то новое сверху вешают. Наверное, кто-то из гостей что-то читает, но я бы на их месте не увлекалась.

Таинственный второй глаз.

Но самые важные объявления висят в туалете, чтобы все прочитали.

Отсюда открывается неплохой вид на Новый Арбат.

Евгений Бунтман: «Бывает Чёрный альпинист, Белый спелеолог, Черный монах, и так далее… У нас есть Чёрный референт. Несколько лет назад как всегда летом, когда стажировались бесчисленное количество девочек с разных факультетов и одна пришла наниматься на работу и отправилась встречать гостя. Больше её никто не видел. И до сих пор я рассказываю всем новоприходящим и референтам, и корреспондентам про то, что до сих пор встречает ночных гостей Чёрный референт, и где-то она между 1-ым и 14-ым этажом так и ездит.»

— Какой самый интересный подарок делали «Эху», вы помните что-нибудь?
— Ну, самое выдающееся – это рында, конечно, которую подарили Венедиктову и которая так украшает нашу жизнь. Только ленивый, проходя первый раз под рындой, не брякнет, и слышно во всех смыслах.
— Заметим, её подарили до того случая, когда…
— Да, наша рында старше, конечно.

Кабинет Венидиктова. Узнаете календарь? На радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Алексеевич работает с августа 1990 года. Начинал с должности газетного обозревателя и корреспондента (в частности, был в Белом доме во время противостояния президента Бориса Ельцина и Верховного Совета), затем стал политическим обозревателем, возглавил информационную службу и, наконец, в феврале 1998 года был избран на пост главного редактора радиостанции. Алексей Алексеевич так рассказал о том, как он попал на «Эхо», и о своей первой работе: «На первом этапе телефон не был заведён в пульт. Нужно было смотреть есть звонок или нет. Поэтому когда я по-дружески пришёл к ним закусить и выпить, они сказали: «У нас сейчас эфир. Вот ты сядь под столом, снимай трубку и проверяй. Если есть звонок, показываешь вот так два пальца и мы выводим телефон в эфир». Вот моя первая работа на «Эхе» — это сидение под столом и снимание трубки.»

— Бывали ли конфликтные ситуации?
— Охрану же посадили специально в середине коридора, чтобы праздно шатающиеся люди не уходили слишком далеко, не шатались между кабинетами, студиями, и сейчас за этим следят. Вообще, у нас даже были такие эпизоды, когда ещё и охраны-то никакой не было, когда всякие коробейники входили, они приходили в это здание и по разным этажам приходили, продавали одеяла, книжки, кастрюльки, отвёртки, и пару раз такие люди заглянули в студию во время эфира при включённом микрофоне с этими криками — «а, вот, кому…», и пришлось как-то работать над этим.
— А кражи бывали?
— Да, бывали. Когда-то много лет назад были истории с висками, потом, по-моему, даже с деньгами, но как-то закончилось уходом некоторых людей.

Новая телевизионная студия радиостанции «Эхо Москвы».

— Присылают ли слушатели что-нибудь?
— 20 лет назад, а точнее в 91 году, слушатели приносили просто еду. Нам приносили, когда были какие-то жестокие такие события, и мы не выходили из редакции сутками, нам приносили хлеб, кофе, сахар, торты, пирожки домашние, сигареты, в общем – всё подряд… чай. Это было на самом деле очень здорово, очень приятно, до сих пор всех этих людей просто, вот, хочется поблагодарить. Ну, и сейчас иногда хорошим людям приносят пироги домашние. Борису Алексееву приносят печёные грибочки, такие, в виде печений, очень искусная работа, просто человек жертвует собой.

В 1997 году у «Эха Москвы» первым среди московских радиостанций появился сайт в Интернете. А в 1998 году появился первый канал вещания в RealAudio. Было несколько версий сайта в 1997, 2000, 2004, 2008 годах. В ноябре 2008 года сайт www.echo.msk.ru стал лауреатом «Премии Рунета-2008» в номинации «Культура и массовые коммуникации». Сейчас сайт «Эха Москвы» посещает около 200 000 человек в сутки. На фото редакция сайте.

Здесь также следят за блогами. Мой блог на сайте Эхо можно смотреть здесь — http://echo.msk.ru/blog/varlamov_i/ . Несмотря на то, что туда полностью копируются некоторые посты из ЖЖ, аудитория там совершенно противоположна ЖЖ. Иногда люблю почитать мнения читателей кто проплачивает мои репортажи ;).

Вскоре после визита на радиостанцию американского президента Билла Клинтона, пришло письмо из Белого Дома.

Подарок от «Новой Газеты».

Раньше не стене висели кнут и пряник. Потом пряник стащили, остался только кнут.

Это книги и журналы, которые выигрывают радиослушатели. Если они не забирают приз в течение двух недель, его подарят кому-нибудь еще.

По данным компании «Медиалогия», «Эхо Москвы» является самым влиятельным радио в России, а среди прочих СМИ по этому показателю стоит в одном ряду с такими СМИ как «Коммерсантъ», «Первый канал», «Ведомости», опережая «Российскую газету», «Известия», телеканал «Россия» и НТВ. В 2007 году «Эхо Москвы» заняло 12 место в рейтинге «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». В 2008 году по данным компании «Медиалогия» «Эхо Москвы» цитируется гораздо чаще других радиостанций и занимает первое место в TOP-5 самых влиятельных российских радиостанций для бизнес-аудитории.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас рекламный обзор или репортаж! Подробнее по ссылке...

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =