Как производят бронетранспортеры

ОАО Арзамасский машиностроительный завод — это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.

АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.
Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.

2.

3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.

4.

5. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

6. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 — молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.

7. Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.

8. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

9. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

10. Установка ведущих осей.

11.

12. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.

13.

14. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с..

15. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.

16. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

17. Курилка.

18. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

19. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

20. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш — это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.

21. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» — эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри — вполне удобно.

22. Бассейн — часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

23. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

24. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

25. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.

26. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.

27.

Репортаж снимал давно, поэтому некоторые детали мог забыть.

Источник

 

 

 

Опубликовано: 15 августа 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *