Как модернизируют военную авиатехнику в Беларусии

Три года назад в Беларусии во время суровых испытаний в проекте «Блогеры в армии» мне удалось посетить 558 авиационный ремонтный завод, который находится в г. Барановичи. На заводе нам показали цеха, где ремонтируют самолеты, вертолеты и проводят испытание различного оборудования.

Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как ремонтируют и модернизируют военную авиатехнику.

История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.

За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.

После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.

В первую очередь нас провели по лаборатории завода и испытательным стендам, где проверяются на соответствие характеристикам различные агрегаты авиатехники.

558 Авиационный ремонтный завод — одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья. Является важнейшим авиаремонтным производством в Беларуси.

Вд на главный цех сверху.

Самолеты и вертолеты «раздевают» практически до железа, очищая корпус от краски.

На сегодняшний день ОАО «558 авиационный ремонтный завод» является динамично развивающимся и успешно работающим на рынках стран СНГ и других государств предприятием. Это хорошо оснащённое производство с использованием современных технологий.

558 Авиационный ремонтный завод занимается ремонтом самолетов Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) всех модификаций. Предприятие способно выполнять капитальный ремонт планера и всех комплектующих изделий. Успешно ведутся работы по модернизации авиатехники.

Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения. В ходе модернизации проводится усовершенствование информационно-управляющего поля кабины экипажа, навигационной системы и радиолокационного прицельного комплекса, увеличивается номенклатура вооружения.

Кроме того, самолёт МиГ-29 оборудуется системой дозаправки топливом в полёте. Модернизированный вертолёт Ми-8 оснащается гиростабилизированной оптико-электронной обзорно-прицельной системой, комплектом оборудования ночного видения, современным комплексом навигации и электронной индикации. В состав вооружения вертолёта могут быть введены новые управляемые средства поражения. Кроме того, на предприятии имеются собственные разработки военной техники и аппаратуры.

На этом стенде показан как выглядит технологический професс ремонта авиатехники.

Эти картинки довольно хорошо поясняют как проходит разборка и сборка самолетов и ветролетов.

После сборки конечно же авиатехника подвергается летным испытаниям.

В других помещениях ремонтируют отдельные части самолета, к примеру стеклянные кабины. Старые стекла полируют так, что от новых не отличить.

На этом стенде люк Мига-29 проходит испытание на герметичность.

Инструменты для полировки стекол.

Стеклянный люк конечно же неправильное название, на термине инженеров он звучит так как на фото.
Для любителей подробного процесса ремонта снял схему. Заодно полюбуйтесь на цены. Это все еще 2013 год, доллар стоит 32 рубля.

Идем дальше. Все запчасти аккуратно уложены по полочкам, не дай бог перепутать.

Обтекатель.

Специалисты в коментах подскажут что это, я подзабыл.

На наш вопрос «для чего в крылья запихивают паролон», нам ответили, «для того, чтобы топливо, расположенное в них распределялось равномерно по бензобаку». Проще говоря, чтобы в полете топливо не плескалось туда-сюда.

Все проводочки аккуратно перевязаны.

Также на самолеты устанавливают разведывательное оборудование.

У меня было еще много кадров с подобных стендов, но, чтобы не раздувать репортаж решил не выкладывать сюда. Желающим дам в коментах ссылку на альбом.

Эти самолеты ждут своей разборки.

Практически готовый самолет.

Истребитель ВВС одной из бывших республик СССР, но нас просили не фоткать хвост, на котором находится герб страны, которой принадлежит самолет. Сами догадаетесь?

Также на заводе разрабатывают и создают беспилотные летательные аппараты «Гриф-1». Данный беспилотник способен нести полезную нагрузку до 25 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине.

Другой беспилотник «Модуль-А», со складывающимися крыльями способен нести авиационную бомбу.

В данный момент одной из разработок, успешно прошедших испытания на ОАО «558 АРЗ», является аппаратура радиотехнической защиты «Сателлит». «Сателлит» — бортовая аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия.

Это средство постановки активных помех ракетам с активными радийными головками самонаведения классов «поверхность-воздух» и «воздух-воздух». Надежная радиотехническая защита достигается за счет помех, эффективно воздействующих на угломерные каналы радиолокационных станций истребителей-перехватчиков и зенитно-ракетных комплексов, а также головок самонаведения ракет.

Под этим надувным куполом находится то, что нам не показали)

На аэродроме стоит загадочный летательный аппарат с овальным крылом, называется кольцеплан.

Еще Миги ожидающие ремонта.

Последний цех — цех окраски.

На этом все, спасибо за внимание!


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =