Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть… в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое — узнал новые моменты о привычных заправках.
Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.
;-)

На фото стою рядом с , и .
А фотографирует нас , который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.
Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.
Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки.
Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.
Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.
Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого — это мазут.
Но бензиновая фракция — это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов — это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.
С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).
После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.
При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.
Получение из нефти чего-нибудь полезного — это всегда вариативная задача.
Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.
Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги — http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html

10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.
Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!
Кстати, окна — это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.
Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.
Обратил внимание, что очень чисто на территории.
В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.
Там находится
лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой — очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:
— с завода;
— пробы бензина, поступившего на нефтебазу;
— пробы с бензозаправок по всей России;
— частные заказы и заказы от других компаний.
И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.
Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.
Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного «коктейля» из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю.
«Экспедиция Волга», благодаря участию (спасибо у за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.
По крайней мере, когда находит заправки «Башнефти».
В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.
Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь… если что…?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер — получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!
А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

Источник

Опубликовано: 1 июня 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *