Как делают трехмерные панорамы автомобилей

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для «Как это сделано», бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет.

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Просто космос какой-то!

Остался еще один момент — …

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и… снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый…

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

Кадр надира:

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в… магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво…

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить денеги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

И, наконец, результат! Для тех, кто смотрит на яблочной продукции, вот прямые ссылки:
http://pano.antonukhanov.ru/Jaguar%20F-Type/
http://pano.antonukhanov.ru/RRS/

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − пять =