Как делают тракторы на заводе «Промтрактор»

Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах – на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

Участок порошковой окраски

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. Но даже при этом, решил разбить фотоотчет на две части.

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

Участок порошковой окраски

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую «кабинку»
Участок порошковой окраски

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют
Участок порошковой окраски

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:
Участок порошковой окраски

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:
Участок порошковой окраски

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:
Участок порошковой окраски

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#13. Место нанесения надписей:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#16. мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

#21.

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

#24. Финальный этап на данном участке – это проверка кабины на герметичность:
Проверка кабин на герметичность

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить «режим дождя»:
Проверка кабин на герметичность

ЧАСТЬ 2

Продолжаем смотреть как производят бульдозеры и трактора на чебоксарском заводе «ПРОМТРАКТОР». Если Вы пропустили начало, то обязательно начните с него: Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1.

Далее познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

#02. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

#03. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

#04. Внутри станка Mazak

#05.

#06. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

#07. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

#08. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

#09. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

#10. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

#11. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

#12. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

#13. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

#14. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:

#15. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

#16. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

#17. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

#18. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

#19. Каждый устанавливает свои детали,

#20. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

#21.

#22. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

#23. Все разложено по ящикам:

#24. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:

#25. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали — гусеницы и навесное оборудование:

#26. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):

#27. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:

#28. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:

#29. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:

#30. Почти все готово:

#31. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:

#32. Его устанавливают вручную:

#33. И фиксируют болтами:

#34. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:

#35. Готовая техника на демонстрационной площадке:

#36.

#37. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:

Источник

Опубликовано: 11 февраля 2015 / Обновлено: 12 февраля 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *