Как делают основания для морских буровых вышек

Как-то давным-давно, в далёком 2005 году, меня занесло в город Врангель, что недалеко от Находки, Приморского края. В этом городе находился один из самых больших сухих доков в России, размером 380 на 250 метров и глубиной 15 метров. В этом доке собирали основания для нефтяных вышек в рамках проекта «Сахалин-2», в тот момент в доке находилось двa бетонных основания. Кстати, многие люди не знают, что ряд вышек, работающих в северных морях, имеют бетонные основания для противостояния льду, да-да, бетон умеет плавать.


1. Здесь изготавливают лишь основание вышек, надводная платформа собиралась в Южной Корее, на заводе Samsung. Верхние строения пришли своим ходом на баржах их Кореи значительно позже, На Лун-А через год, на ПА-Б через два, и были установлены на опорные узлы основания методом наплыва.

2. Рамер каждого основания 100 на 100 метров, высота колонн Лун-А от верхней плиты нижней коробки (кессона) — 60 метров. У ПА-Б — около 40 метров.
По проекту на вышке будет находится 140 человек. Вышка предназначена для бурения 27 скважин (Лун-А) и 41 скважины (ПА-Б) с одного положения.

3. Оба основания — гравитационного типа, т.е. при установке на месте будут полностью затоплены.

4. На момент сьемки, до затопления котлована оставалось 67 дней, и основные работы были уже закончены.

5. Интересные агитационные плакаты, кстати, большинство информации, что я там встретил, на английском языке, кое-где есть и переводы на русском. Работают тут в основном зарубежные специалисты, рабочая сила — местные жители. Последние работают с охотой, зарплата на заводе огромная, по сравнению с другими работами в этой области. Правда, по-началу, был ряд проблем с персональной защитной одеждой, т.к. сами знаете, как работают наши мужики, но потом все быстро привыкли, и стали ходить через дорогу по зебре, и носить каски, очки, наушники и рабочий костюм.

6. На углу каждого основания вышки находится башенный кран, всего на строительстве задействовано семь башенных кранов и один гусеничный. В центре дополнительно стоит кран Mammoet.

7. Масштаб строительства хорошо виден по размеру автокрана, припаркованного в центре понтона.

8. После окончания строительства док был затоплен, и в таком состоянии он простоял четыре года, пока в середине 2010 года не началось строительство еще одного основания, размером 100 на 132 метра. Все три построенных здесь вышки (о которых мне известно) уже работают на Сахалине.

9. А эту фотографию я сделал уже улетая, в аэропорту, основания выводят буксирами в море. Что за газета, не помню.

Кстати, а знаете ли вы, что в Мексиканском Заливе,
— 24 часа работы баржи снабжения обходятся оператору в $77,000;
— А 24 часа работы полупогружной платформы стоят $406,000;
— Сутки работы бурового судна обойдутся вам в $463,000.

 

Источник

Опубликовано: 14 сентября 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *