Как делают новости. Телеканал Russia Today

Меня всегда интересовал вопрос, как новость попадает из камеры оператора в телевизор. Как журналисты готовятся к эфиру? Что ведущие прячут под столом и во что они одеты? Сколько человек скрывается за камерой? Какого размера телевизионные студии и что всегда остается за кадром? Да много у меня было вопросов, связанных с телевидением. Очень хотелось разобраться в этой кухне, поэтому я был очень рад, когда мой читатель предложил организовать экскурсию на новостной телеканал Russia Today…

Мое знакомство с телевидением началось с комнаты маркетологов. Даже здесь на стене висит куча телевизоров, на которых показывают кучу каналов. Надо бы у себя в офисе такую же телестену организовать:

2.

А еще мне понравилась доска с номерами внутренних телефонов. Креативная замена экселю:

3.

В тот день меня взяли на прямое включение от МИДа. Операторы начали готовиться к нему где-то за полтора часа, при том, что ехать до МИДа было минут 5 (телеканал Russia Today находится в здании РИА Новости на Садовом кольце). Оказалось, что все камеры, лампы, штативы и другие прибамбасы хранятся на складе и не закреплены за какой-то отдельной съемочной группой.

Помню, такое же удивление у меня вызвал тот факт, что экипаж самолета каждый раз подбирается разный, и пилоты, так же как и бортпроводники, знакомятся друг с другом незадолго до взлета, о чем я писал в статье о том, как устроен аэропорт.

При получении оборудования оператор тщательно проверил его исправность:

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Прямое включение обеспечивается с помощью Передвижной ТелеСтудии (ПТС):

10.

11.

Ребята начали собирать и настраивать аппаратуру:

12.

13.

14.

После того, как все настроили, из микроавтобуса вылезла корреспондент из Лондона Сара Ферт, поправила валенки, надела поверх легкомысленной блузки строгий пиджак и начала разучивать текст:

15.

Периодически она звонила какому-то «Love» и уточняла детали по правилам усыновления детей из России американцами:

16.

Минут за 10 до эфира Сара встала перед микрофоном и опять как мантру стала повторять текст:

17.

18.

Минуты за две до включения все замолкли, Сара напряженно смотрела в камеру и вдруг начала сама с собой говорить, отвечая на вопросы невидимого мне собеседника, которого слышала через наушник:

19.

Вот что из этого, в итоге, получилось:

Если рассмотреть процесс создания новостей полностью, то он выглядит примерно так:

Все начинается с многофункционального продюсерского отдела, где каждый продюсер отвечает за свое направление. Рассмотрим ситуацию, когда к нам прилетает вице-король всея Африки Мумбаса. Продюсер должен заранее знать, куда и когда приезжает король, какая у него будет программа, аккредитовать съемочную группу (корреспондент, оператор, ассистент оператора, транспорт и т.д.) Если во время визита король сделает важное заявление, например, что Африка начинает освоение Луны, и телеканалу понадобятся эксперты, чтобы это прокомментировать, то к делу подключатся гостевые продюсеры. Также в отделе есть международные продюсеры, продюсеры по России, по странам СНГ и так далее, на каждый возможный случай.

Сидят они все вместе в одной большой и очень шумной комнате, где постоянно звонят телефоны, носятся сотрудники, а записки клеят прямо на стекло мониторов:

20.

Дальше, когда все организовано, происходит сама съемка, о чем я писал выше.

Вернувшись с задания, оператор относит материал на «перегон». Здесь отснятый материал сгоняют с носителя (диск XDcam или жесткий диск Ikegami) в компьютер. Все пользуются программой Dalet, которая позволяет авторизованным сотрудникам наблюдать за «жизнью» репортажа на всех его стадиях:

21.

Пока материал перегоняют, репортер пишет текст и затем утверждает его у шеф-редактора и Output Editora, который является носителем языка и вычитывает текст.

Дальше пишется «наговор». Озвучка происходит в аппаратной монтажа по работе со звуком:

22.

23.

Затем по тексту монтируется видео:

24.

Финальную версию репортажа проверяет режиссер, после чего появляется готовый сюжет, который отправляется в «рандаун», где он верстается в монтажный лист — каким по счету он пойдет, что следует за чем, какая тема первая, какая последняя и т.д.

После того, как репортаж попадает в плейлист (рандаун) телеканала, его выводят в эфир из Аппаратно-Студийного Блока (АСБ). Таких АСБ у Russia Today 6 штук на 3 телеканала. Вещание ведется на английском, испанском и арабском языках. У каждого канала есть свой рандаун, свои студии, дикторы, корреспонденты и сюжеты. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье:

25.

26.

27.

Самая важная комната на телевидении — это «Харис» (Harris – это программа, как и Dalet. На самом деле, по-русски, это — аппаратная эфира). Сюда приходят сигналы из всех АСБ и формируется конечный сигнал, на который накладывается логотип, графика и тиккер (бегущая новостная строка). Отсюда готовая картинка отправляется на спутник и затем попадает в наши телевизоры:

28.

29.

Чуть позже я расскажу о дикторах, операторах и телестудиях, а также о том, почему ведущий программы Spotlight Александр Гурнов считает, что блогов не существует и у блогосферы нет будущего. Stay Tuned!

Источник

 

 


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − десять =