Как «алиэкспресс» обогатил Почту России

Несмотря на многочисленные репортажи, которые я сделал для kak_eto_sdelano, у меня еще не было возможности увидеть своими глазами, как устроена работа Почты России изнутри. На самом деле интересно, увидеть изнутри работу такой большой компании, и насколько быстра и эффективна она сейчас. Так как я сам пользуюсь услугами Почты России, то вижу изменения. Если год-два назад в моем отделении работали в основном пожилые тетки, которые особо никуда не спешили, и раздражались на просьбу побыстрее найти посылку, то сейчас я вижу в основном молодые лица, а в последние разы я стоял в очереди всего 5 минут вместо обычных 20. А это радует.

Я не буду поливать медом Почту России, все знают, что у нее пока еще не все гладко да сладко и не все отправления доходят вовремя до получателя. Но здесь важно то, что проводится глубокий системный анализ сервиса и услуг и реально много делается для того, чтобы модернизировать компанию и улучшать работу отделений. Таким компаниям-гигантам вообще трудно даются любые трансформации, улучшающие систему и сервис.

Но изменения есть и перед тем, как я смогу воочию увидеть работу почтового отделения нового поколения сам и сделать репортаж, я изучил, что изменилось в работе логистического гиганта после прихода команды генерального директора компании Дмитрия Страшнова.
О вашем любимом алиэкспрессе я тоже, конечно, расскажу.

Изучение ситуации на Почте России началось с цифр. Если говорить кратко, то в 2013 было совсем плохо, а в 2016 стало намного лучше). Выручка выросла c 24 млн в 2013г. до 1.6 млрд в 2016г. Меня, честно говоря, удивила такая разница в цифрах. Скорость отправки почты за эти годы выросла, при этом объем обрабатываемой международной корреспонденции увеличилась в 10 раз, а в ноябре текущего 2016 года был установлен рекорд по количеству обработанных отправлений за сутки — 1 млн 300тыс. В декабре рекорд, вероятно, будет побит.

Откуда такой рост объемов, спросите вы? Да наши с вами интернет-заказы. Тут прослеживается прямая взаимосвязь: Почта России стала лучше работать – люди уже не бояться заказывать посылки в тех же китайских магазинах. И случился рост рынка интернет-торговли.
Однако в работе Почты России наблюдается общемировой тренд — снижение доли почтовых писем и, как я писал выше, увеличение доли других сервисов, как, например, доставка посылок из интернет-магазинов.

Насчет сотрудников и выручки я узнал, что сокращений персонала Почта России не проводит, однако пожилые сотрудники, которые отработали много и лет уже не так хорошо справляются со своими рабочими задачами уходят сами, уступая места более молодым. Иногда это случается по банальным причинам – установили новые современные компьютеры с новым программным обеспечением, которое позволяет эффективнее работать, а сотрудникам в возрасте тяжело переучиваться и двигаться дальше по пути ускорения и увеличения производительности.
Не только обновление оборудования в отделения повлияло на увеличение скорости обслуживания . Но не все клиенты реально осознаю масштаб Почты России. Конечно, чтобы всё заработала на ура нужно больше времени. Чтобы это сделать хорошо и навсегда.

Но даже сейчас простого клиента радуют изменения, которые ощущается в большинстве отделений: раньше получателю посылки приходилось ждать в среднем по 20 минут, то сейчас это время сократилось до 5 минут.
Это действительно так — наушники, которые я заказывал на «алиэкспресс», мне вынесли тут же из соседнего помещения в течении минуты после заполнения бланка с моими данными. Раньше бОльшая часть посылок лежала на складе, и работник нет спеша шел туда, долго искал и приходилось ждать по 20 минут. Сейчас же мелкую корреспонденцию помещают на полки и стеллажи прямо позади работников. Раньше старая система хранения и выдачи работала при среднем объеме обработки и выдачи отправлений одного отделения в 1000 отправлений в месяц, сейчас этот средний объем вырос до 25 000-30 000 отправлений в месяц. Внутри сети отлаживают всё комплексно: выстраивают магистральную логистику, ускоряют сортировку, обработку и выдачу. Одно без другого работать не будет и не изменит ситуацию коренным образом. А в ваших отделениях, кстати, ощущаются обновления?

А вот, например, фото ЦВВП – специального центра выдачи и приема посылок. Там готовы быстро выдать и оформить к отправке ваши отправления. Появление таких центров также разгружает трафик обычных отделений. Радует и то, что юрлиц также созданы отдельные центры обслуживания. То есть работники компаний могут заключать договора и приносить партии корреспонденции, которые быстро оформят к отправке.

Как я уже писал, развивать и модернизировать сеть нужно комплексно. У Почты России появляются современные автоматизированные логистические центры по сортировке и обработке писем и посылок, обновляется колесный автопарк, состоящий из 17 000 единиц. Наверняка вы слышали, что в ноябре Почта России купила два магистральных самолёта, каждый из которых может перевозить до 30 тонн посылок. Компания будет продолжать увеличивать свой авиапарк для дальнейшего ускорения доставки, чтобы не зависеть сильно от расписания и вместимости воздушных суден других компаний.

Есть у Почты России и другие масштабные цели в плане перевозок – запустить собственные железнодорожные почтовые составы, которые не только будут работать по всей России, но и в перспективе соединят Китай с Европой. Уже два года ежедневно курсирует почтовый поезд Москва-Владивосток, который значительно ускоряет и в гарантированные сроки доставляет почту России.

На вопрос об основном источнике прибыли в этом году руководство компании отвечает, что больше всего денег принесли посылки из интернет-магазинов — алиэкспресс, ибей, амазон и прочие. Настоящий бум покупок в интернет-магазинах принес наибольшую выручку компании. И это в принципе неудивительно.

Есть ли компания, с которой Почта России берет пример в плане организации работы и на которую хочет быть похожа? Есть — это немецкая Deutsche Post, которая является лидером почтовых перевозок в Европе, и которая смогла после объединения ГДР и ФРГ эффективно реорганизовать свою работу. Правда на это почте Германии потребовалось около 18 лет. Сейчас это крупная компания, которая стремится стать мировым лидером на рынке почтовых услуг, и в активе которой есть другие известные почтовые компании – например, DHL, которую она купила в 2002 году.

Интересная тема — акционирование компании, которая сейчас является полностью государственной. Для чего это нужно? Начну издалека. «Почта России» несколько лет назад была неповоротливой компанией на грани краха и для поддержания активов (38 тыс. своих объектов) и их развития ежегодно требовалась субсидия от государства. С приходом нового руководителя Дмитрия Страшнова было решено отказаться от вливаний государственных денег. Был взят курс на самоокупаемость, реорганизацию и, в последующем, акционирование, которое позволит компании привлечь дополнительные средства и избавиться от непрофильных активов — многие здания, которыми обладает Почта России, ей попросту не нужны, их можно было бы продать. Так, к примеру, и поступила немецкая почта, которая на эти деньги купила DHL.

Почте России хочется подобного развития, тем более, что есть потенциал — национальные почтовые компании Китая, Японии и других соседних стран выражают интерес к сотрудничеству и акционирование помогло бы сделать важный шаг в развитии компании.
Почта России меняется, становится быстрее, эффективнее. Конечно, все будет не так быстро, как хочется, но по моему личному мнению, эффект уже есть.

А вы как считаете? Расскажите о своем опыте пользования почтой за этот год.


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =