Небоскребы до Всемирного Торгового Центра и после него

New York, 1908. Hudson Terminal Buildings at 30-50 Church Street showing cemetery and construction of elevated railway.jpg

Разумеется, всем памятны разрушенные при терактах башни-близнецы Всемирного Торгового Центра (ВТЦ). Сейчас вблизи этого места, чуть в стороне, строится новое здание Freedom Tower. Но то, что располагалось на этом месте ранее, в эпоху предшествовавшую появлению башен-близнецов, также заслуживает внимания.

New York circa 1909. Hudson Terminal Buildings. At the site of the future World Trade Center.jpg

На приведенных фото 1908-1909 годов – комплекс Hudson Terminal, строившийся в первые годы ХХ века и открытый полностью 19 июля 1909 г. Архитектор — James Hollis Wells.
Это был совмещенный железнодорожный терминал и самый большой в мире, на ту эпоху, офисный комплекс.

Это было два почти квадратных блока, соединенных мостом, перекенутом через улицу Dey. Фасады обоих зданий выходили на улицу Church, почти полностью заблокировав улицы Dey, Fulton и Cortlandt. Это было одно из самых больших  зданий в мире, а также для того времени  крайне  высокотехнологичное.

Стоимость постройки составила 14 миллионов долларов. Архитекторы: Clinton & Russell. Владельцы Hudson & Manhattan R.R. Co. Строительство завершено в 1908 году.

Здание было 26-этажным, в нём находилось 39 лифтов и 5 линий метро.

На крышах 22-этажных зданий (26 этажей, если считать технические) располагались сады.

File:Singer City Investing Hudson Terminal 1909 crop.jpg
На уровнях 3 и 17 этажей между зданиями имелись переходы; также было несколько пешеходных переходов и пандусов соединяющих здания, окружающие улицы, и располагающийся под зданиями в трех подземных уровнях вокзальный комплекс — соединявший линии метро , с залами ожидания, станцией сортировки багажа и пр.

Комплекс был построен над важнейшим транспортным узлом Нью-Йорка — тут сходились 5 линий подземки — 4 городских и 1, соединявшая с помощью туннеля под Гудзоном Нью-Йорк и Нью-Джерси.

Hudson and Manhattan Railroad, можно считать предшественником Нью-Йоркского метрополитена.Проектирование тоннелей начали в 1874 году, однако в то время не существовало технологий, позволяющих реализовать этот проект и строительство началось только1890 году,но было приостановлено из-за нехватки средств.

В 1900 году, строительство возобновилось под руководством Williamа Gibbs McAdoo, однако попытка строительства кирпичных тоннелей классическим Брюнелевским способом привела к человеческим жертвам, строительтство снова приостановили и с 1902 года в ход пошли чугунные тюбинги.

19-го Июля 1909г  был  проложен тоннель под Гудзоном от станции Exchange Place до Hudson Terminal

Долгое время этот терминал был единственным, через который можно было попасть в Нью-Джерси, но затем были построены еще несолько туннелей и мостов и в настояoее время наследник этой узловой станции — World Trade Center PATH Station (восстановленная в 2003 году) пропускает 12 миллионов пассажиров в год.

За десятилетие трафик станции достиг 85 000 человек в день и продолжал расти — рекорд был установлен в 1927 году, когда через станцию за год прошло 113 миллионов человек (св.300 000 человек в день).

Комплекс простоял на этом месте до конца 1960-х годов, и был разобран в связи со строительством башен ВТЦ.

Разрез , демонстрирующий положение башен- Близнецов и старой терминальной системы.

Hudson Terminal platforms 2005

От которой остались куцие обрубки ,  использовавшиеся как складские ипомещения.

Впрочем во время теракта, некоторые из них помогли спасти жизни при обрушении Близнецов.

Plans of permanent WTC station

Станцию World Trade Center. восстановили в 2003 году

Hudson Tubes entry to Hudson Terminal/WTC 2005

Но поезда по прежнему пересекают Гудзон по тоннелям более чем столетней давности.

Hudson Tube at World Trade Center

А во время теракта пассажиры были эвакуированы обычным метропоездом.

Интересно знать:Метро (продолжение)

Вот такой вокзальчик начала прошлого века…

GCTrendering1012.jpg

 

 

 

 

Ну а это — фотографии строительства Терминала.

 

 

Строительство Близнецов.

Один из макетов.

А потом был 2001 год а летом 2012 панорама выглядела вот так:

Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас рекламный обзор или репортаж! Подробнее по ссылке...

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =